понедельник, 7 июня 2010 г.

Крест, да не тот... вышивать ли икону?!

Доброго времени суток всем рукодельницам!


Задумала я своей доченьке вышить икону, делали же раньше так называемые "мерные иконы"!
Многие мне безумно нравятся, да и наших рукодельниц, имеющих опыт в создании вышитых икон, я уже порядком замучила вопросами о благословении, освящении и особенностях процесса подобной вышивки! И тут я как-то задумалась, а вообще вышивают ли иконы крестом?

Результат моих раздумий и поисков меня прямо озадачил!((((
Православная церковь не одобряет подобного занятия, считая его "халтурой" и "пошлостью".
Девочки вот отзывы священников на официальных православных сайтах  о вышитых крестом иконах.  Можно ли икону вышивать крестиком?http://www.taday.ru/vopros/20162/85733.html

Крест, да не тот... http://www.pravmir.ru/article_3196.html
А вот эта статьяна сайте "Приданое" по-моему вообще просто богохульство!  http://pridanoe.com.ua/news/2009/11/vse-o-vishivanii-ikon/
Впрочем как и рассуждения этих , простите, горе рукоблудниц http://zolotoruchki.ucoz.ru/forum/44-641-2 В помощь вышивающим иконы. Не знаю зачем взрослым людям всерьез обсуждающим"красоту картинок", "а почему ты не рассматриваешь, как вариант, Утоли моя печали? ", "Надо сказать, пикчи эти произвели на меня угнетающее впечатление" -зачем им вышивать иконы?!

"Девочки, ходила я освящать икону. Ничего страшного и сложного в этом нет. Я подошла к батюшке, спросила как это можно сделать. Он мне сказал, чтобы я пришла на молебен (с утра) и там мне освятят икону. Я его предупредила, что икона вышитая, он ничего против этого не имел.
Пришла я утром к Храм на молебен, положила икону на столик рядом с батюшкой, отстояла молебен, после этого мне икону мою освятили и я пошла домой. Всё."
А зачем ходила, если в этот момент никакие мысли чувства не пробудились, просто пришла, положила, отстояла и все?!
Допустим не знала, как правильно, не постилась, не молилась, но желание было сильное, побуждения и чувства - бескорыстные, и пошла в храм освящать, потому что потребность в этом была, а не потому что, так положено, а то "работать" не будет!

Девочки, простите, если кого-то мои слова обидят, но для меня подобные вопросы очень серьезны, а тут ТАКОЕ!!!
Ведь если задуматься об исторической стороне дела... Мой прапрадед Лунин был помещиком на Брянщине и имел крепостных, так вот мой дед, которому уже 86 лет, рассказал, что никогда крепостные рукодельницы не занимались подобной вышивкой. Цветочки, зайчики - пожалуйста, а все остальное на религиозную тематику - в монастырях и православных артелях! Действительно ни на одном музейном сайте я не смогла найти вышитого предмета религиозного содержания для использования в быту, кроме церковных хоругвей и облачений священников! Никаких вышитых КРЕСТИКОМ икон!!! Если и вышивалось что-то, то только ОКЛАДЫ!

Замечательное обсуждение этой темы на форуме миссионерского портала всем хорошо известного диакона Андрея Кураева   Вышивание икон http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=57092.msg649849
Вот и я боюсь, что вместо благословенного лика, семейной реликвии получится детская раскраска, да и бегать впоследствии в поисках батюшки, согласившегося бы освятить ее... не знаю, что еще и добавить!
Так вышивать или нет?!  Ваше мнение?

6 комментариев:

  1. Сложная тема - если ты хочешь именно икону, то наверное первым делом стоит сходить в церковь и поговорить со священником, обсудить детали. Крестиком действительно вышивают только одеяние, оклад. Зато в местных храмах и часовнях я видела потрясающие иконы вышитые бисером, видимо они считаются более правильными.
    Я сама не сильна в вопросах веры, но когда была беременна почувствовала настоятельную необходимость вышить "Чудотворную Мадонну" Стоянки Ивановой - лежала в больнице и вышивала, это успокаивало. Правда я не считаю это иконой, скорее картиной религиозной тематики.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот я тоже подумываю насчет наборов от "Кроше", там же по сути только оклад одежды вышиваются!

    ОтветитьУдалить
  3. у меня тоже последнее время остро стоит такой вопрос. не знаю почему, но именно сейчас у меня какая-то внутренняя потребность вышить Матронушку. Полностью вышитые наборы я не рассматриваю. Когда-то кто-то случайно сказал, что вышивать лица, все равно, что прокалывать человека, нельзя. В голове это сидит крепко. Да и потом для полностью вышитой иконы нужно благославление (ну я так считаю). Поэтому выбор свой остановаила на Радуге бисера, где вышивается только оклад. Да, наверное, это будет просто картинка на религиозную тематику. Но, если вышиваешь со светлыми мыслями и веришь в нее, то все будет замечательно.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот! Значит не я одна как ненормальная об этом думаю, а то ведь некоторые говорят: "А не слишком ли ты серьезно к этому относишься, ведь это всего лишь вышивка!"

    ОтветитьУдалить
  5. вот лично для меня все же иконы это не просто вышивка. это уже что-то гораздо большее. может, это неправильное отношение, но, если у меня есть сомнения или какая-то неуверенность, то сто раз подумаешь. в конечном итоге, это мне шить и мне с этим жить, а не тем, кто не понимает такого заскока.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, спасибо за понимание!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
back to top